три горя в десятой степени~
Нам тут на риторике задали совсем детское домашнее задание: рассказать о себе. При этом заданее очень интересное, кстати. Мы должны потратить 5-10 минут на описание своей великолепной персоны, а потом, после курса обогащающих речь процедур (ну почему, почему этот предмет только один семестр? я готова учить риторику вечно!), нам предоставится возможность заново прочесть свои творения, сравнить и сказать, где что подправить, улучшилось и как. А лучше - не только сказать, но и сделать. Научите меня грамотно излагать мысли, и я буду молиться вам чаще, чем это делал мой Герой в Годвилле!
Так вот. Преподаватель по риторике (милая веселая женщина, ей едва ли 30 лет, и она тоже закончила немецкое отделение) сказала интересную фразу: "Потратьте 5 минут. Существует такой фактор, как лень, поэтому длиннющие трактаты вы писать не будете". И вот я подумала... для меня слов "писать" и "лень" раздельно, но в одном предложении не существует. Они могут быть вместе - "лень писать", но чтобы лень возникла во время того, как я пишу... нет. Это или печальтоска от написанного, или внезапный запор. Мол, деточка, нажралась вдохновения вдоволь, а теперь изволь на диете сидеть. И, будь моя воля и воля святой травы, плюс немножко фантазии и всякого перевирания фактов действительности, вместо двух абзацев о студентке из Волгограда Марине я напишу пять вордовских страниц об Алле, которая поет в Мытищах за 200 ре с человека.
Но нет такой травы. Всю пережрали.
Так вот. Преподаватель по риторике (милая веселая женщина, ей едва ли 30 лет, и она тоже закончила немецкое отделение) сказала интересную фразу: "Потратьте 5 минут. Существует такой фактор, как лень, поэтому длиннющие трактаты вы писать не будете". И вот я подумала... для меня слов "писать" и "лень" раздельно, но в одном предложении не существует. Они могут быть вместе - "лень писать", но чтобы лень возникла во время того, как я пишу... нет. Это или печальтоска от написанного, или внезапный запор. Мол, деточка, нажралась вдохновения вдоволь, а теперь изволь на диете сидеть. И, будь моя воля и воля святой травы, плюс немножко фантазии и всякого перевирания фактов действительности, вместо двух абзацев о студентке из Волгограда Марине я напишу пять вордовских страниц об Алле, которая поет в Мытищах за 200 ре с человека.
Но нет такой травы. Всю пережрали.
...но я быстро устаю/разочаровываюсь/сдуваюсь.
А ты на кого учишься? Прости, если говорила уже, просто у меня в последнее время в голове некоторые вещи вообще не задерживаются =/
Если честно, я с двух пар пока сама не очень врубилась) "Рассказ о себе" мы зачитывали вслух (это было не очень страшно, перед своей группой-то). Потом мы разбирали построение речи и некоторые факторы, на это воздействующие, например возраст, пол аудитории, количество слушающих и тэдэ. Каждое выступление должно строиться в зависимости от этих факторов.
То есть у нас есть 5 этапов работы над выступлением, и мы в течение семестра каждый из них прорабатываем. В принципе увлекательно, я бы сама хотела этим более 1-го семестра заниматься)
Мм, по ходу у нас что-то типа этого было. Точнее сама риторика как-то органично вплетается в другие курсы)
у меня у самой такое, когда после большого перерыва в дневники зашла.
у меня по жизни. особенно как в универ пошла. мои воображаемые полки проломились под весом ненужной тяжести, и в голове хлам смешался с чем-то нужным и важным =/