одноклассница пошла снова учить немецкий.
сначала это должен был быть пост об изменении моего мнения спустя два курса ин.яза, но получила от этой одноклассницы сообщение с таким содержанием: "для меня главная задача-говорить научиться,в школе меня не смогли этому научить,а на курсах только этим и занимаемся)"
в универе нас учат как раз тому, что первостепенная задача на уроках иностранного - научить детей коммуникации, а грамматика - это только средство, сопровождение. в школе же реально говорению свободному никто нас не учил, мы зубрили, делали какие-то упражнения, но именно коммуникативного подхода - первостепенного - видно не было. я могу сделать скидку на возраст преподавателя и время прохождения им обучения, но ведь они регулярно посещают курсы повышения квалификации и это должно было освещаться там, этому подходу не пять лет же. и почему же тогда нам в школе преподавали совсем не то? обидно даже как-то